Среда, 24.04.2024, 00:38
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОИ АУДИОФАЙЛЫ
Мои пьесы [2]
Эротические рассказы [0]
Пьесы-сказки [5]
Юмористические рассказы [0]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои пьесы

    "Алые паруса" по пьесе Павла Морозова "Ассоль" на сцене ТЮЗа - море и любовь 26.04.2013

     


    Буйство красок, эмоций и чувств. В таком настроении  пребывали все, кто пришел на спектакль «Алые паруса», премьера которого состоялась в прошедшие  выходные  на сцене      Донецкого академического областного русского театра юного зрителя (г. Макеевка). То ли время подобрано очень удачно,  когда сама природа находится в ожидании чуда, то ли сработал секрет самого известного произведения Александра Грина,  но абсолютно все, невзирая на возраст, с первых минут действа на сцене стали погружаться в вымышленный мир писателя, вспоминая свой «первый день любви».   

    Символы и совпадения

    Итак, на сцене было море как водная стихия и безграничная любовь, случившаяся благодаря чуду, в которое поверили. И не только герои, но и зрители. Вообще вся гриновская проза, по мнению многих критиков, обладает таким странным свойством – с первых минут захватывать своим сюжетом часто вымышленных городов из вымышленных стран. Позже этот мир фантазий, переплетенный  с вполне реальными событиями и чувствами, назовут «Гринландией». Именно она стала настолько притягательна для актера Луганского академического областного русского драматического театра Павла Морозова, что на основе рассказов писателя он создал музыкальную феерию «Алые паруса». А главный режиссер того же театра, Олег Александров, приехал в Макеевку, чтобы вымышленное действо совместить с реальностью. Кстати, если уж обращать внимание на символы и совпадения, к которым писатель Александр Грин относился с большой серьезностью, то у режиссера в  Макеевке очень удачными получаются спектакли, действие которых связано с водной стихией. Это и прогремевшая «Гроза», и «Чайка», получившая немало наград и признаний, теперь – «Алые паруса».

    В алом цвете любви

    Как и у автора бессмертного произведения, который был мастером передавать эмоции посредством цвета, спектакль буквально залит всей палитрой оттенков – от ярких и экспрессивных основных цветов до полупрозрачных и еле видимых полутонов. Но иногда именно они сосредоточивали внимание зрителя только на себе  и  становились полноправными героями сцены.  Как и у писателя, шелест леса, шум морских волн, – слышимые и видимые благодаря новым технологическим средствам, позволяли слиться с природой и ощутить себя частью огромного мироздания. Но, безусловно,  красной нитью  проходит тема сначала неясного волнения в ожидании чуда, которое перерождается в прекрасное чувство, зазвучавшее в финале аккордом алого цвета любви. И кстати, музыка в этой постановке – полноправное действующее лицо, органично дополнявшее и давшее возможность героям более полно выражать свои чувства лирическими песнями и от души веселиться на полную катушку, как это и положено в рыбацкой деревушке, пусть и вымышленной.   

    «Странная летящая душа»

    Но не только цвет,  музыка и декорации (каркас корабля, который возвышался на сцене, тоже можно засчитать как отдельно действующее лицо) заставили поверить в чудо. Актерам театра действительно удалось «опровергнуть все законы бытия и здравого смысла» и заставить услышать «голоса нехитрых истин», которые, по мнению автора, глушит  «толстое стекло жизни».

    Однозначно, магнитом и ярким эмоциональным пятном спектакля является главная героиня Ассоль, которой «дано больше прочих, только на другом языке», в исполнении Марины Данилич. Ее  незатейливые монологи с природой («Как поживаешь, старый орешник?») были настолько глубоки и искренни, что в них сквозила мудрость, заключенная в простоте. Она заставляла зрителей, хоть на мгновенье, но видеть ее глазами и чувствовать, как она.

    Наоборот, полной противоположностью представляется нам семейство Меннерсов (глава их семейства был виновен в смерти матери Ассоли, за что ее отец Лонгрен (заслуженный артист Украины Леонид Ландковский) не спас  Меннерса, когда того уносило в бушующее море).

    Хин (Евгений Попов), Луиза (Карина Казик), Грета (Гелена Сергутина), их мать и «безутешная» вдова Майра  (заслуженная артистка Украины Елена Кондрашкина) своими шуточками и простым рыбацким юмором полностью контрастируют с утонченной главной героиней, но в то же время становятся прекрасной эмоциональной разрядкой для зала.  

    Очень колоритным и поэтичным оказался образ волшебника и странника Эгля в исполнении Константина Бабанина. Видимо, собственная характеристика героя как «поэта в душе, который не сочиняет сам», удачно совпала с внутренним ощущением самого актера, который знаком с поэзией не понаслышке. Его прекрасная и несбыточная сказка для Ассоли, как думали многие, воплотилась в жизнь благодаря мечте всех романтических особ -   капитану Грею (Михаил Меркулов). Он понял нехитрую истину, которой всю жизнь следовал сам писатель Александр Грин, – делать чудо своими руками.

    Может, поэтому его «Алые паруса» стали бессмертным произведением и символом самой бескорыстной и преданной любви? Если бы это было не так, его бы не читали в современном мире, который принято считать прагматичным и расчетливым. И выпускники Санкт-Петербурга на выпускном вечере обошлись бы без традиции выпускать корабль с алыми парусами в Неву.

    С премьеры Наталия РЕУЦКАЯ



    Источник: http://www.vecherka.in.ua/uk/home/2584-q-q-------26042013.html
    Категория: Мои пьесы | Добавил: Poul58 (06.06.2013)
    Просмотров: 844 | Теги: алые паруса, пьеса Ассоль, пьеса Алые паруса, Павел Морозов | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0